Несовместимость труда и алкоголя. Часть 2.



Если здесь обошлось без жертв, то при других обстоятельствах пьянство может привести к тяжелым последствиям — авариям, катастрофам. Об одном таком трагическом случае сообщалось в печати.

История из жизни


Водитель вел заводской автобус по Москве, приближался к станции метро «Аэропорт». Секундой раньше трое мужчин сошли с тротуара на пешеходную дорожку, что пересекает Ленинградский проспект. Сделали шаг, второй, а заметив мчавшийся на них автобус, не успели даже вскрикнуть. С помощью экспертизы технического состояния автобуса и дорожного покрытия, а также следственного эксперимента, полностью воспроизведшего условия, при которых произошла авария, было доказано, что причина несчастья— невнимательность водителя. У него были все возможности, заметив пешеходов, снизить скорость и затормозить. Он этого не сделал. Почему? Был пьян.




Установлено, что каждое третье дорожно-транспортное происшествие совершается людьми, находящимися в состоянии опьянения. Авария, совершенная пьяным шофером, не может не считаться преступлением. Законодательством предусмотрена за это уголовная ответственность. В статье 39 говорится, что совершение преступления в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством.
По данным Всесоюзного научно-исследовательского института безопасности дорожного движения, 75,2% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по стране в 2003 году произошло по вине водителей, из которых почти 1/3 находились за рулем в нетрезвом состоянии. В результате ДТП по этой причине погибли 37,7% от общего числа пострадавших. Характерно, что наиболее тяжелые ДТП совершают водители с остаточными явлениями острой алкогольной интоксикации.


Показательным является рост автомобильных катастроф и дорожно-транспортных происшествий. В странах Западной Европы и США автомобильные аварии стали настоящим бедствием. Американцы горько шутят, что их участие во второй мировой войне стоило им меньше человеческих жертв, чем автомобильные катастрофы. А почему? Потому что в четырех катастрофах из пяти, совершаемых в США, водитель или пешеход, послуживший причиной катастрофы, находились в состоянии выраженного алкогольного опьянения.
Ведь даже малые дозы алкоголя (25—30 г) ослабляют восприятие, снижают внимание, сосредоточенность, замедляют скорость реакций на внешние воздействия водителей транспортных средств (шоферов, машинистов, летчиков). Человек, севший за руль автомашины после принятия 100 г водки, подвергает себя и пассажиров (пешеходов) опасности в 2 раза большей, чем трезвый.
Подсчитано, что средняя скорость реакции на внешнее раздражение у слегка выпившего водителя может замедляться на 0,5 с. Но угроза катастрофы при этом возрастает значительно. Так, если машина будет двигаться со скоростью 60 км/ч, то водитель успеет среагировать и объехать лишь те внезапно возникшие перед ним препятствия, которые он увидит на расстоянии не ближе 10 м (так как машина за 0,5 с успеет продвинуться вперед на 8,3 м). Комментарии, как говорится, излишни.

Проводились также исследования вызываемых алкоголем нарушений двигательной координации. Испытуемым давали выпить всего лишь 5 г алкоголя и предлагали, закрыв глаза, коснуться пальцами заранее намеченного предмета. Оказалось, что даже такая небольшая доза понижает способность к ориентации в пространстве на 23—25%. Это в особенности отражается на трудовых процессах, требующих точности, глазомера.
Доказано, что алкоголь снижает остроту зрения и слуха. Целым рядом исследований установлено наступающее после приема совсем незначительных доз алкоголя нарушение цветоощущения. У многих испытуемых было отмечено изменение глубинного зрения (способность определять, на каком примерно расстоянии находится тот или иной предмет), что особенно важно для летчиков и водителей автотранспорта.

 

 
Copyright 2005. By Turbo108. All Rights Reserved.
Design by Turbo108
Counter CO.KZ
Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz